Сведения о колледже

Абитуриенту

Студенту

Трудоустройство

Дополнительное образование

Методическая работа

Ресурсный центр

Планирование и отчетность НСК

Фотогалерея

Гостевая книга

Студенческая жизнь

Подготовка водителей транспортных средств

СМК

Библиотека НСК

Контакты

Воспитательная работа

Язык образования

Учебная работа

Заочное отделение

Антикоррупционная деятельность

Общежитие

Учебно производственная работа

Тьюторское сопровождение

Анализ образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.docx   

Тьютор
Наталья Александровна Черная
кабинет 414

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации обучения инвалидов

и лиц с ограниченными возможностями здоровья

в БУ Нижневартовский строительный колледж


1.  Назначение, область применения

1.2. Настоящее положение определяет особые условия обучения и направления работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).

1.3. Обеспечение реализации права граждан с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования.

2. Нормативные ссылки

2.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законодательными и нормативными документами:

- Закон РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Закон РФ от 24.11.1995 г.№181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120-ФЗ (в действующей редакции);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. №464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968 «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».

3. Термины, определения, сокращения

Недостаток - физическое или психическое отклонение от нормы, ограничивающее социальную деятельность и подтвержденное психолого - медико - педагогической комиссией в отношении ребенка и учреждением медико - социальной экспертизы в отношении взрослого, а также в установленных настоящим Федеральным законом случаях повторной экспертизой;

Физический недостаток - подтвержденные в установленном порядке временный или постоянный недостаток в развитии и (или) функционировании органа (органов) человека либо хронические соматическое или инфекционное заболевания.

Психический недостаток - психическое отклонение от нормального развития, подтвержденное в установленном порядке и включающее в себя нарушение речи, эмоционально - волевой сферы, в том числе аутизм, последствие повреждения мозга, а также нарушение умственного развития, в том числе умственная отсталость, задержка психического развития, создающие трудности в обучении.

Сложный недостаток - совокупность физических и (или) психических недостатков, подтвержденных в установленном порядке.

Специальные условия для получения образования - условия обучения и (или) воспитания, в том числе специальные образовательные программы и методы обучения, индивидуальные технические средства обучения, учебники, учебные пособия, а также педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно или затруднено освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья.

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостаток в физическом и  (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующее получению образования без создания специальных условий.

4. Общие положения

4.1. В целях реализации положений законодательных актов РФ в БУ «Нижневартовский строительный колледж» (далее – Колледж) проведена оценка специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по основным программам профессионального обучения.

4.2. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Положении понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания колледжа и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

5.  Особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

5.1 На обучение в Колледж по образовательной программе среднего профессионального образования могу приниматься лица с ограниченными возможностями здоровья, которым, согласно заключению федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы,  не противопоказано обучение в колледже по данным специальностям.

5.2 Инвалиды и лица с ограниченными возможностями слуха и речи, с ограниченными возможностями зрения и ограниченными возможностями опорно- двигательной системы могут получить образование по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования.

5.3.  Обучение лиц, указанных в пункте 5.2., может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.

5.4. Для лиц, указанных в пункте 5.2., при необходимости, могут быть созданы адаптированные программы обучения.

5.5. При получении образования в Колледже лица, указанные в пункте 5.2.,  обеспечиваются бесплатно специальными учебными и информационными ресурсами. Также им могут быть предоставлены бесплатные услуги сурдопереводчика.

5.6. Лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении подают стандартный набор документов и представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов: заключение психолого-медико- педагогической комиссии; справку об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

5.7. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся при необходимости, могут быть организованны в дистанционном формате.

5.8. В колледже создаются надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с недостатками физического и психического развития в здания и помещения образовательного учреждения, включая оснащение помещений предупредительной информацией, обустройство информирующих обозначений помещений.

6. Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

6.1. Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация проводится Колледжем с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности).

6.2. При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований: проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии); пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей; обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.

6.3. Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья: а) для слепых: задания для выполнения, а также инструкция о порядке государственной итоговой аттестации зачитываются ассистентом; письменные задания надиктовываются ассистенту; б) для слабовидящих: обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом; в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи: обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования; д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): письменные задания надиктовываются ассистенту;

6.4. Выпускники или родители (законные представители)несовершеннолетних выпускников не позднее чем за 3 месяца до начала государственной итоговой аттестации подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации.

7. Заключительные положения (взять из любого положения, размещенного на сайте, т.к. заключения у всех одинаковые)

6.1. Настоящее Положение вступает в силу со «02»  сентября 2014г. и действует до его отмены.

6.2.  По вопросам, не урегулированным настоящим Положением, действуют правовые нормы действующего законодательства.

6.3. Ознакомление с условиями настоящего Положения производится путем размещения данной информации на сайте колледжа.